КАК ПРИРУЧИТЬ ЗАКОН НЬЮТОНА

ПРИ СОДЕЙСТВИИ НЕМЕЦКОЙ ДОРОЖНОЙ ПОЛИЦИИ

01 февраля поздно вечером самолет немецкой авиакомпании GERMAN WINGS прибыл в Гамбург. Следующий день 02 февраля у нас был полностью свободен. У нас появился шанс осуществить мою давнюю затею – принять участие в проверке крепления грузов на дорогах, осуществляемой немецкой дорожной полицией.

В Гамбурге служат 2 члена нашего общества Ladungssicherungkreis e.V. и с одним из них, полицейским комиссаром Клаусом Ортом я был знаком по предыдущим встречам на заседаниях общества. Клаус Орт служит в подразделении немецкой дорожной полиции Гамбурга VD 4 Verkehrsstaffel Sud. Несомненно, осуществление нашего предложения потребовало от него огромных усилий, но подготовка была проведена, разрешение вышестоящего начальство было получено, и мы с нетерпением ожидали дальнейшего развития событий.

Руководство приняло решение провести техническую учебу личного состава, было выделено 3 полицейских автомобиля с экипажами, всего 10 человек. Было поставлено только одно условие – по условиям страхования полицейских нахождение посторонних гражданских лиц (кроме преступников конечно) в полицейском автомобиле не допустимо, поэтому мы должны были использовать свой автомобиль. Можете себе представить, прибыть на самолете вечером и уже в 06.00 следующего дня находиться в неизвестном месте Гамбурга на автомобиле, взятом в аренду. Клаус предложил провести ночь в его доме и использовать его автомобиль, с чем мы с радостью согласились, так как имели возможность посмотреть не только работу, но и быт немецкого полицейского.

Рис.01 Рис.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом полицейского находится в 50 км от участка. Работа полицейского сменная, смены с 06.00 до 13.00 и с 12.00 до 19.00. 02 февраля 2007 мы встали в 04.45, а в 06.00 приняли участие в утренней «планерке» полицейского участка. В 07.00 в сопровождении полицейских машин мы прибыли на место проверки.

Проверка проходила следующим образом: полицейские выбрали место технического контроля на парковке Stillhorn на автобане Bundesautobahn (BAB) No.1. Обычно на этой парковке находится много автомобилей из восточно-европейских стран, но на этот раз там были только автомобили из других регионов Западной Европы. Для собственной безопасности и для указания направления движения инспектируемым автомобилям полицейские заранее установили разметку из ограждающих конусов.

На отбор был послан мотоциклист. Ему было дано задание выбрать для контроля следующие транспортные средства:

1)      Curtainsider (занавесочник) с кузовом без бортов – транспортное средство, наиболее удобное для проведения погрузочных операции, но и требующее наибольших усилий для обеспечения крепления грузов;

2)      Грузовой автомобиль из страны Европейского Союза;

3)      Грузовой автомобиль из восточно-европейской страны.

Так как мы хотели сделать фотографии, что требовало дневного освещении, то полицейские сначала занялись проверкой немецких грузовых автомобилей.

Рис. 03

Рис. 04

Рис.05

Рис. 06

Клаус Орт с гордостью рассказал об оснащении своего автомобиля для технического контроля. Оснащение действительно заслуживает уважения. Там есть абсолютно все, вплоть до прибора считывания показаний электронного тахографа из «черного ящика» при поломке или целенаправленном выводе из строя основного индикатора и портативные весы для измерения нагрузок на ось.

Прошу обратить внимание на измененные цвета немецкой дорожной полиции. Новый цвет будет синим, в течение переходного периода используются старый зеленый и новый синий, поэтому на фотографиях можно увидеть автомобили различной раскраски, также как и различные цвета формы полицейских.

В ходе технического контроля транспортного средства могут быть проверены:

1)  Тормозная система;

2)  Выхлопная система;

3)   Рулевое управление;

4)   Осветительная система;

5)   Состояние шин;

6)   Состояние рессор;

7)   Шасси;

8)   Показание тахографа;

9)   Нагрузки на ось;

10) Крепление грузов.

И для подобной проверки у полицейских есть все технические средства. Последние 2 пункта требуют, насколько мы поняли, собственной процедуры и составление соответствующих протоколов.

Примерно в 08.00 за мотоциклистом на стоянку был приведен первый автопоезд, состоящий из эстонского автомобиля-тягача и финского полуприцепа - «занавесочника» с грузом бумаги в рулонах из Финляндии во Францию.

Даже беглый осмотр показал, что груз закреплен недостаточно:

-          не все рулоны были закреплены;

-          ремни были натянуты слабо;

-          некоторые ремни выпали со своих мест по причине небольшого смещения рулонов со своего первоначального места или по какой-то другой причине;

Рис. 07

Рис. 08

Рис. 09 Рис. 10

В процессе контроля были проведены замеры коэффициента трения и силы натяжения ремней, было осмотрено техническое состояние ремней, наличие на них маркировки в соответствие с EN DIN 12195-2.

Для подтверждения заключения полиции были сделаны фотографии и составлены следующие документы:

1)      расчет необходимого крепления

2)      протокол технических нарушений.

Дальнейшее движение было запрещено до устранения источника опасности. Водителю было дано указание переeстановить неработающие ремни и обтянуть  ремни со слабиной. Также было дано указание установить 6 ремней дополнительно.

Я имел возможность поговорить с эстонским водителем. Он участия в погрузке и креплении не принимал, взял полуприцеп с парома в порту Травемюнде уже погруженным. Однако действия полиции никакого возмущения с его стороны не вызывали, это была его уже вторая подобная проверка, он просто приступил к выполнению требования полиции. Переустановка и перетяжка ремней заняла у него часа три, еще час он искал ремни, нашел два по 50Евро каждый в ближайшем магазинчике на парковке, как доставал еще 4, нам осталось неизвестно.

Полиция считает, что водитель имел возможность проверить состояние груза при приемке полуприцепа к перевозке. Водитель был признан виновным в опасном вождении, был оштрафован на 75 Евро плюс он обязан был заплатить 20 Евро административных расходов. Штраф был уплачен на месте. Водитель получил 3 штрафных балла.

Следующий автомобиль был «бельгиец» с грузом старых шпал в пакетах. На первый взгляд с ним было все в порядке. Было установлено 14 ремней, ремни были очень туго натянуты.

Полицейские произвели замеры коэффициента трения, осмотр ремней и замеры их натяжения. Коэффициент трения оказался удивительно высок, очевидно, из-за наличия песка и грязи в пропитке шпал, но расчеты показали, что крепление немного не дотягивает до требования стандарта.

 

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 13 Рис. 14

Рис. 15 Рис. 16

 

Бельгийский водитель в отличие от эстонского имел достаточную техническую подготовку в креплении грузов и смело вступил в полемику с полицией. Особенно мне понравились его утверждении, что в Бельгии такие изношенные ремня считаются пригодными. Водитель со знанием проверял все показания измерительных приборов и все расчеты полицейских. Однако с конечными результатами согласился. В ходе проверки с ним была проведена техническая учеба, ему было объяснено действие ремня, установленного «шпрингом». В результате проверки бельгийский водитель был оштрафован на 50 Евро плюс 20 Евро административных расходов и 1 штрафной балл. Запасные ремни у него имелись, поэтому задержка рейса была всего 1 час. Я еще раз отмечаю, что состояние груза и крепления, также как и подготовка водителя у меня вызвало уважение. Подобный груз действительно очень быстро приводит к быстрому износу ремней, однако полицейские правильно заметили, что ремни в подобном состоянии согласно стандарту EN DIN 12195-2 не могут применяться как основные и должны использоваться  только как вспомогательные.

Последний проверенный автомобиль был «сербское чудо». Это был стандартный тентовик с бортами с грузом транспортных пакетов на деревянных поддонах, так называемых «паллетах». После остановки автомобиля на указанном месте по выражению лиц  водителя и полицейских я понял, что все они знают, что произойдет дальше.

Рис. 17

Рис. 18

Рис. 19 Рис. 20

Замеры показали отсутствие давления в тормозной системе полуприцепа. Техническое состояние бортов было явно неудовлетворительным, крепление бортов было ржавым, винты крепления не были закручены. Можно даже было не говорить о каком-либо соответствии прочности кузова техническим стандартам. В расчете крепления прочность подобных бортов учитываться не может и транспортное средство должно рассматриваться как открытая платформа, не имеющая бортов. Вид транспортных пакетов показывал, что они сами не понимают, почему еще не выпали. Никакого крепления в кузове обнаружено не было.

Никаких расчетов крепления по этому транспортному средству не делалось, так как по другим показателям эксплуатация его по территории Германии была запрещена. Под конвоем полицейских машин транспортное средство было отконвоировано на техническую станцию. В дальнейшем нам объяснили, что водитель был оштрафован на 200 Евро по совокупности за все нарушения, владельцу транспортного средства будет предложено произвести ремонт на станции. Из-за высокой стоимости ремонта в Германии ему будет разрешено вывезти полуприцеп на другом автомобиле домой.

Наши заключения, основанные на данных одной проверки следующие:

1)      Все три случайно выбранных автомобиля имели несомненные нарушения крепления грузов. Наименьшие нарушения были у бельгийского автомобиля, какое-то подобие крепления имел финский полуприцеп, сербский не имел никакого.

2)      Все водители на основании собственного опыта прекрасно понимали, что груз у них закреплен недостаточно. Подготовка бельгийского водителя вызвала уважение, несмотря на некоторые допущенные небрежности, эстонский водитель понимал все расчеты и требования полицейских, так как попал под такую проверку уже во второй раз. Знания сербского водителя нам проверить не удалось, но они были понятны по состоянию груза.

3)      Проверка крепления грузов пока не являются обязательной при каждом техническом контроле. Знания и подготовка дорожной полиции вызвало уважение, хотя по информации Клауса Орта только 2 из 10 присутствующих имели специальную подготовку по креплению грузов. Клаус с гордостью сообщил, что он лично проводит подготовку коллег, и уже через некоторое время 8 из них будут проходить соответствующие экзамены.

4)      Клаус Орт сообщил, что ежедневно он проводит техническую проверку в среднем 8 автомобилей, три из которых имеют проблемы. Наибольшие замечания по креплению грузов вызывают транспортные средства из Восточной Европы.

5)      Немецкая полиция штрафует не только водителей, но и немецких грузоотправителей. Соответствующие постановления выписываются в адрес конкретно установленных лиц на предприятии, кто отвечает за правильное крепление. Им выписываются соответствующие штрафы. Более того им присуждаются штрафные баллы, по достижении, насколько я понял, 18 баллов необходимо пересдавать экзамены на получение прав. Это называется «нарушение без вождения».

Теперь об ответственности водителей, владельцев транспортных средств и грузоотправителей. Данные взяты из выступления полицейского комиссара Олденбурга Альфреда Лампена на конференции по креплению грузов в Стокгольме.

Были рассмотрены различные  ситуации с двумя различными исходами:

А) Нарушения крепления, обнаруженные во время технического контроля;

Б) Кто-то был ранен или погиб при ДТП, вызванном неправильным креплением, или нанесен ущерб окружающей среде (Уголовная ответственность).

1) Первая ситуация «Водитель присутствовал при погрузке транспортного средства в Германии»:

а) Нарушения крепления, обнаруженные во время технического контроля:

- Водитель – штраф 50-100 Евро, 1-3 штрафных балла;

- Владелец транспортного средства - штраф 150-175 Евро, 3 штрафных балла;

- Немецкий грузоотправитель - штраф 150-175 Евро, 3 штрафных балла.

б) Кто-то был ранен или погиб при ДТП:

- Водитель – значительный штраф или тюремное заключение;

- Владелец ТС – значительный штраф или тюремное заключение;

- Немецкий грузоотправитель – значительный штраф или тюремное заключение.

 

НЕЗАВИСИМО ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ВЛАДЕЛЬЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!

 

2) Вторая ситуация «Полуприцеп или контейнер были погружены на территории Германии, но водитель взял их к перевозке в закрытом и опломбированном состоянии». При этом во внимание принимаются только пломбы, установленные грузоотправителем или таможней, и указанные в транспортных документах.

а) Нарушения крепления, обнаруженные во время технического контроля

- Водитель – водитель штрафуется, только если нарушение крепление было для него очевидно (например, изменение формы тента, посторонние звуки и т.п.);

- Владелец транспортного средства - штраф 150-175 Евро, 3 штрафных балла в случае доказательства ответственности;

- Немецкий грузоотправитель - штраф 150-175 Евро, 3 штрафных балла.

ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОН НЕ ПРИСУТСТВОВАЛ ПРИ ЗАГРУЗКЕ.

б) Кто-то был ранен или погиб при ДТП:

- Водитель – уголовное наказание в случае очевидности проблемы;

- Владелец ТС – уголовное наказание в случае доказательства вины;

- Немецкий грузоотправитель – значительный штраф или тюремное заключение

 

3) Третья ситуация «Водитель получил полуприцеп или контейнер с парома в одном из портов Германии, которые были погружены и опломбированы в месте погрузки»:

а) Нарушения крепления, обнаруженные во время технического контроля:

- Водитель – штрафуется, только если нарушение крепления было для него очевидно (например, изменение формы тента, посторонние звуки и т.п.);

- Владелец транспортного средства – штраф в случае доказательства вины;

- Иностранный грузоотправитель  – нет наказания.

б) Кто-то был ранен или погиб при ДТП:

- Водитель – уголовное наказание в случае очевидности проблемы;

- Владелец ТС – уголовное наказание в случае доказательства вины;

- Иностранный грузоотправитель – нет наказания.

В заключение мне хочется привести примеры загрузки, которые я наблюдал в одном из городов РФ в 2000 км к востоку от Москвы всего через 7 дней после инспекции в Гамбурге. Загрузка автомобилей проводилась на одном складе в течение нескольких часов. Не знаю, какие Ваши впечатления, но от этих транспортных средств явно веет смертью.

Рис. 21

Рис. 22

Рис. 23 Рис. 24

Контейнеры весом 3-5 тонн перевозились в заснеженных кузовах по людным улицам.  Транспортные пакеты (паллеты) высотой более двух метров имели крепление неизвестного назначения. Оборудование весом не менее 10 тонн было закреплено всего 5 ремнями неизвестного происхождения.

Годовщина трагедии в Рязани, когда выпавший трансформатор убил 7 и ранил 44 человека, будет 15 марта.

Автор выражает глубокую благодарность личному составу подразделению дорожной полиции VD 4 Verkehrsstaffel Sud и лично полицейскому комиссару Клаусу Орту за помощь в организации совместной инспекции в Гамбурге.

 

Как приручить закон Ньютона